Отщепленной от народного целого интеллигенции всего мира поверилось, что она окончательно вступила в третий фазис развития, окончательно освободилась от пережитков прошлого, что знанием для нее исчерпывается
восприятие мира и сознательное отношение к миру, что все человечество тогда лишь станет на высоту самосознания, когда вырвет из своей души семя веры и отдастся гордому, самодержавному, всесильному знанию.
Неточные совпадения
То же и в нашем
восприятии и познании
мира.
«Шар, составляющий содержание нашего
восприятия, и есть именно часть
мира не-я».
Церковь может принять это обвинение и с гордостью сказать: да, в Церкви христианской много языческого материализма и реализма, потому что в ней есть душа
мира, та душа
мира, которая в язычестве раскрывалась для
восприятия Логоса.
В принудительном
восприятии всегда дан лишь
мир видимых вещей, лишь
мир чувственный, природный.
Главная задача Лосского — показать непосредственность
восприятия внешнего
мира,
мира не-я, что он и называет мистическим эмпиризмом.
В философском и религиозном сознании Греции дано вековечное утверждение бытия, дано реальное
восприятие души
мира.
Прибавим только, что, завися от естественной, каждому предмету в
мире присущей инерции, качество это усиливается от постоянной привычки к пассивному
восприятию чужих идей и делается тем отвратительнее, чем больше ума и свежих сил в такой пассивной натуре.
При данном состоянии
мира и человека мировая душа действует как внешняя закономерность космической жизни, с принудительностью физического закона [Эту софийность души
мира, или общую закономерность всего сущего, стремится постигать и так называемый оккультизм, притязающий научить не внешнему, но внутреннему «духовному»
восприятию сил природы.
Мир является великой иерархией идейных существ, идейным организмом, и в этом постижении софийности «мертвого»
мира лежит заслуга оккультизма [Под оккультизмом я разумею здесь не столько современный, школьный оккультизм, воспитываемый особой тренировкой, но общую природную способность человека проникать за кору явлений, особенно свойственную народам в ранние эпохи развития и отразившуюся в сказке, эпосе, фольклоре, верованиях и «суевериях».], сближающая его с ««поэтическим
восприятием» природы вообще.
Моя вера не есть пассивное
восприятие, но активное выхождение из себя, совлечение с себя тяжести этого
мира.
Так посреди
мира мучений спокойно живет в своей отдельности человек, доверчиво опираясь на principium individuationis, на
восприятие жизни в формах времени и пространства: безграничный
мир, всюду исполненный страдания, в бесконечном прошедшем, в бесконечном будущем, ему чужд, даже кажется ему фантазией; действительно для него только одно — узкое настоящее, ближайшие цели, замкнутые горизонты.
Он дает ложную перспективу на
мир и на всякую реальность в
мире, есть потеря способности истинного
восприятия реальностей.
То, что можно было бы назвать соборной церковной совестью, в которой
восприятие правды и суждение о неправде совершается какой-либо коллективной, а не индивидуальной совестью, совсем не означает, что человеческая совесть, прежде чем предстоять в чистоте перед Богом, сочетается с совестью других людей и
мира, но означает духовно-имманентное несение в своей совести общей судьбы со своими братьями по духу.
Страх болезней сам становится болезнью и начинает повсюду видеть несуществующую опасность заразы, населяет
мир бациллами, со всех сторон атакующими человека, парализует возможность здравого
восприятия своего тела и нормального к нему отношения.
Совесть, порабощенная
миром и прельщенная
миром, не есть уже орган
восприятия правды, и она не судит, а судится совестью более глубокой и чистой.
Совершенно ошибочно признавать лишь два направления в теории познания — реализм, для которого
восприятие и познание определяется целиком объектом как подлинной реальностью, и идеализм, для которого
мир есть лишь создание субъекта.
Критика познания означала раскрытие активности субъекта в
восприятии и познании
мира, она хотела определить, что привносится мышлением.
Он не гений потому, что не было в нем универсального
восприятия вещей, не было этой переходящей за грани
мира тоски.
Восприятие красоты в
мире есть всегда творчество — в свободе, а не в принуждении постигается красота в
мире.
Природа гениальности — религиозная, ибо в ней есть противление цельного духа человека «
миру сему», есть универсальное
восприятие «
мира иного» и универсальный порыв к иному.
Так что для
восприятия христианского учения в его истинном значении людям христианского
мира, более или менее понявшим истину христианства, нужно освободиться не только от веры в ложные формы извращенного христианского учения, но еще и от веры в необходимость, неизбежность того государственного устройства, которое установилось на этой ложной церковной вере.